вторник, 13 августа 2013 г.

Что нужно чтобы стать водителем троллейбуса?

Итак, вы решили стать водителем троллейбуса, но не знаете куда идти и что делать? Тогда эта статья для Вас). Постараюсь максимально раскрыть все нюансы связанные с этим нелегким делом, дабы простое желание стать водителем троллейбуса подкрепилось знаниями, и в конечном результате, взвесив все ЗА и ПРОТИВ вы приняли для себя решение - стоит ли начинать?

ШАГ 1

Собираем все документы (паспорт, идентиф. код и т.д.) и идем на биржу труда, именно она будет финансировать ваше обучение в уч. комбинате. Обычно группа набирается за пол года, поэтому возможно вам придется еще подождать месяц другой пока укомплектуют вашу группу. Вам дадут направление в накро и псих диспансер, а также в больничку. Если со здоровьем у вас все ок - получите мед. справку с печаткой напротив категории троллейбус - "Разрешено" или "Дозволено". Хождение по больничкам должно занять не более 2-х дней в зависимости от очередей. Обратите внимание, вы не потратите ни копейки, так как за вас плотит биржа. У обычных водителей это влетит в 1000 рублей. Параллельно з категорией "троллейбус" просто попросив у глав. врача он вам поставит штампик "Разрешено" и на любой другой категории. Вот так просто! Без шоколадок и прочего! Это если вы надумали вместе с троллейбусом открыть и другие категории.

ШАГ 2

Следующий шаг, это звонок с биржи труда, в котором вам скажут: "Ура! Ваша группа укомплектирована, обучение начнется с такого-то числа, в таком-то уч. комбинате". После этих слов дороги назад не будет! Обучение будет идти около 6 месяцев может и 7. Передумать проходить курс обучению на должность водитель троллейбуса, после месяца учебы будет мягко говоря проблематично, так как биржа заставит Вас выплатить штраф около 30 000 рублей! Поэтому я еще раз напоминаю, надо хорошенько подумать - стоит ли начинать?

Статистика гласит что:
- 10% группы кинут обучение не дойдя до конца, и заплатят штраф;
- 30% группы пройдут полностью обучение но не приступят к самостоятельной роботы;
- 5% группы будет исключено в связи с нарушением дисциплины, незнание ПДД и не сложение зачетов;
- 55% группы приступят к самостоятельной роботе.

Давайте разберемся почему только половина вашей группы приступит к самостоятельной роботе.
Учеба проходит слишком долгоооооо аж 7 месяцев. Три месяца теории - с 8 утра до 15 дня, 5 дней в неделю. Потом 4 месяца езди на троле. С которых 2 месяца учебная с 6 утра до 15 дня - без пассажиров, следующие 2 месяца график плавающий - с пассажирами. Как видите график учебы очень и очень интенсивный, на учебу будете ходить как на роботу. Все это время вы будете получать смешное пособие от биржи.  За время учебы возможно вам подвернется более хорошая работенка, но деваться тут увы некуда, или кидать и платить штраф или дотянуть до конца учебы.
Куда я попал? Это вопрос я задал себе на лекции "Что делать если отказали все виды тормозов". За время учебы вы будете узнавать много нового и поймете насколько это ответственная и опасная работенка. 
Кстате, в Украине в начале 2000-х была большая нехватка водителей тролей. Проблему решили ускоренными курсами. А именно всё за 3 месяца! Результат был плачевным и к этой практике больше не возвращались.
Так чего боятся во время учебы:
- изнурительный график учебы;
- жалкое пособие на долгий период времени;
- опасность данной профессии о которой вы ранее не знали.

ШАГ 3

Итак, вы взвесили все ЗА и ПРОТИВ и твердо решили: Хочу быть водителем троллейбуса! Началась учеба длительностью 3 месяца. В уч комбинате вы будете учить ПДД, также будете ходить в троллейбусный парк где вам будут вести следующие предметы: Електро-оборудование, Механическое оборудование, Должностная инструкция водителя троллейбуса, Правила эксплуатации, ОПЕ. Вроди всё, хотя возможно что-то и забыл. Стоит отметить что учеба очень интересная и пол дня проходило за 5 минут. Детально изучали все агрегаты троллейбуса в разобранном и собранном виде. Можно было потрогать, покрутить, по бибикать) По окончанию учебы будет экзамен внутренний. Потом будете сдавать в ГАИ.

ШАГ 4

Итак, вы получили удостоверение водителя с открытой категорией "троллейбус". Теперь будет только практика, тесть есда. По-дугому не назвать это. Два месяца "есды" без пассажиров. Будете изучать маршруты, чувствовать троллейбус, правильное прохождение спец. частей и многое другое. А ещё ставить штанги. Снова и снова и снова и сноооова. Инструктор будет сидеть сбоку и если что имеет свою педаль тормоза и возможность отключить вашу педаль газа. Будет весело. Много матов и подзатыльников гарантирую.

ШАГ 5

Итак, 2 месяца "есды" за плечами, теперь 2 месяца движения строго по графику и маршруту. Сейчас вы уже полностью готовый, линейный водитель. Инструктор уже не сидит сбоку ну или как ему захочетсо). Никакой новой информации он вам не дает, просто ходит по салону - прячется от солнышка).  Если резко затормозите или ускоритесь - услышите много интересного о себе от пассажиров, а это в основном бабушки и дедушки и вести их надо бережно.
Вот и закончились 7 месяцев учебы. Перед вами станет выбор - работать водителем троллейбуса или уходить. Те кто уйдет - не потяжелеют, но те кто останется - не потяжелеют ещё больше).

Комментариев нет:

Отправить комментарий